Любовь к Богу и к ближним

Любовь к Богу и к ближним"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем помышлением твоим. Это - первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: Это замечательное изречение в предельно сжатой и понятной форме передает сущность учения Священного Писания, как объяснил Господь наш Иисус Христос: Но сразу же возникает вопрос: Как увидим дальше, любовь к Творцу должна занимать особо священное место в нашем сердце, чтобы наша любовь к творениям не стала идолопоклонством.

Как победить страх без вреда для сердца и души

Существует правильный и неправильный род страха, если верить слову Божьему. Вы обнаружите, что это выражение использовано в Писании около пятидесяти раз. Мы находим также вариации, когда Господь велит кому-то не бояться, говоря так, как у Иоанна 6: Но существует вид страха, который должен быть у неспасенного человека, и вид страха, который должно иметь человеку спасенному.

Тот же апостол, настоятельно пишущий о том, чтобы утешаться и не испытывать страха и т.

Чудная любовь Божия к человеку познается, когда бывает он в . Боголюбивой душе свойственно подчинять Божеству все человеческое (12, ). .. Божиих. Любовь к Богу и ближним, являющаяся постепенно из страха Божия.

Чувство любви к Богу врождено душе каждого человека. Первый человек был создан с вожделением Бога. Подобно тому, как духовен и свят был первый человек, были духовны и святы все его чувства. После грехопадения все чувства человека заразились дебелостию и тлением; в нем возобладала любовь плотская. Чувство духовной любви не исчезло из души человека, но оно находится как бы под толстым слоем пожеланий страстных и вожделений плотских. С приходом на землю Искупителя мира человечество получило возможность избавиться от рабства греху и тлению.

Спаситель возвратил людям возможность к вожделению духовному, даровал им силы бороться с грехом и пороком. Последователи Иисуса Христа, свергнув с себя греховное бремя, влекутся к Богу божественной любовью — любовью истинной, духовной и святой. Только любовь, имеющая эти качества, благоугодна Богу. Любовь, исходящая от сердца, преисполненного страстей и пороков, — любовь плотская, а не духовная, — не может быть принята Богом. Святитель Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель 1 Кор.

Кто любит Христа, тот не любит мира, потому что мир отверг Христа, как и Христос мир, как написано: Киприан Карфагенский, 64, Тогда Бог даст вам силу великую и радость, и все дела Божии станут для вас сладки, как мед, все труды телесные, умные занятия и бдения, и все вообще иго Божие будет для вас легко и сладко. По любви, впрочем, Своей к людям Господь посылает иногда на них противности, чтоб не величались, но пребывали в подвиге; и они испытывают вместо мужества — отяжеление и расслабление; вместо радости — печаль; вместо покоя и тишины — волнование; вместо сладости — горечь; многое и другое подобное бывает с любящими Господа.

Но борясь с этим и препобеждая, они более и более становятся крепкими.

верующие пытаются манипулировать Богом. Главный мотив манипулятора - подчинить человека себе, своей воле, своему мнению, сделать зависимым от .. Манипулятор стремится подчинить жертву через страх и угрозы. .. Манипуляция подчиняет себе, любовь способна отпустить.

В нашей повседневной деятельности, так же как и в духовной жизни, мы ищем определенную расу, или вкус взаимоотношений. Раса может проявляться по-разному. Например, раса между друзьями отличается от расы между родителями и детьми, и тем более отличается от расы между возлюбленными. В материальном мире такие связи являются не чем иным, как бледным отражением глубоких любовных взаимоотношений, или расы, которые мы можем иметь с Господом.

Чем более искренне мы любим, принимая свою божественную природу и связь с Богом как самое важное в своей жизни, тем более прочными будут наши отношения с Ним, намного превосходящими все, что мы могли познать в этой жизни. Цель человеческой жизни — восстановить любовные отношения с Богом и вернуться в Его обитель, где мы сможем обрести свое естественное состояние.

Если мы не погружены в божественную любовь, то остаемся объектами вожделения и будем вынуждены страдать от старости, болезней и смерти как части неизбежных материальных условий жизни, так и не поняв, кем мы являемся на самом деле. В конечном итоге, мы должны понять, что наше существование без Бога невозможно. Если мы обретем такое понимание, наша любовь к Богу наполнит наше существо. Такое любовное состояние не помешает выражению нашей индивидуальности, напротив, оно позволит нам усилить наши ощущения.

Если мы будем предлагать свою любовь Господу, тогда неизбежно сможем получить Его отклик.

Сокровищница духовной мудрости

Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание. Страх Господень ослабляет страсти. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его.

Страх Господень хранит человека и бережет, пока не сбросит он с себя сего Бойся Бога из любви к Нему, а не по грозному имени, Ему приданному. .. Богу и уже не может располагать сам собой, потому что подчиняет себя.

Свойства истинной любви к Богу. Чтобы наглядно представить свойства или признаки истинной любви к Богу, сравним любовь эту к Небесному Отцу с любовью дитяти к отцу земному. Искренне любя своего отца, дитя должно, во-первых, иметь к нему благоговение, или сыновний страх. Подобно этому и христианин выражает истинную любовь к Богу прежде всего благоговением, или страхом Божиим. Страх Божий есть священная боязнь, как бы не совершить чего-либо недостойного и греховного перед великим и любимым Богом.

Такой страх не только не противоречит любви, но даже требуется и вполне совместим с ней. Потому страх Божий называется в Свящ. Писании началом премудрости и условием всякой нравственной деятельности. Но есть также и страх рабский, несовместимый с любовью и недостойный истинного христианина. Имея в виду такой страх, апостол Иоанн говорит:

. Страх пред Богом и любовь к Богу

Как видим, страх перед Богом и любовь к нему тесно взаимосвязаны. Страх перед Богом побуждает нас ходить его путями, тем самым доказывая свою любовь к нему 1 Иоанна 5: Это логично, потому что, если мы кого-то любим, мы боимся его обидеть. Любовь к Богу побуждает нас угождать ему, а страх перед Богом не позволяет нам причинять ему боль. Эти качества не исключают, а, наоборот, дополняют друг друга. Жизнь Иисуса Христа — яркий пример тому, как можно одновременно любить и бояться Бога.

Мелешко,Христианская,этика,Толстого,Глава,первая,Бог. приписываемых человеком Абсолюту."Нельзя говорить: Бог есть любовь или Бог есть логос, разум. что либо Бог не обладает всеми добродетелями, либо ему ведом страх. . постигая которые человек все более подчиняет свою жизнь высшим .

А есть еще один вид страха, который Библия называет страхом Божьим, и очень часто люди не понимают значение этого определения, путая его с очередной фобией. Об этом мы поговорим в этой статье. Но давайте сначала разберемся с понятием страха вообще. Существуют разные виды страха. Есть так называемый естественный страх. Каждый здоровый человек способен испытывать нормальный, естественный страх, заложенный в него Богом, как защитный механизм инстинкта самосохранения. Нормальный страх предупреждает человека о возможной опасности.

Есть другие виды страха, которые не являются нормальными или здоровыми, они являются патологией. Иногда причиной таких страхов является характер самого человека или привычка мыслить определенным образом и ожидать негативное, но часто причины — в духовном мире.

Вопрос о пути к вере и Богу

Чувство любви к Богу врождено душе каждого человека. Первый человек был создан с вожделением Бога. Подобно тому, как духовен и свят был первый человек, были духовны и святы все его чувства. После грехопадения все чувства человека заразились дебелостию и тлением; в нем возобладала любовь плотская. Чувство духовной любви не исчезло из души человека, но оно находится как бы под толстым слоем пожеланий страстных и вожделений плотских.

Бог открывается человеку не только в космическом плане (природа), но и в например, такие как: ahават hаШем (любовь к Богу), йират haШeM (страх чтобы достичь этой цели, чтобы подчинить волю человека воле Господа; это .

И как может быть страх там, где есть любовь, — разве совместимо это с апостольскими словами о том, что совершенная любовь изгоняет страх 1 Ин. Правда ли, что у людей, достигших святости, страх Божий исчезает? Об этом размышляет редактор газеты игумен Нектарий Морозов. Объяснить, что такое страх Божий, человеку, который не испытывает по отношению к Богу личных чувств, непросто. С чем обычно ассоциируется страх? С паникой, ужасом, состоянием подавленности, когда воля человека буквально парализована.

Страх Божий со всем этим ничего общего не имеет. Наверное, в этом случае мы в очередной раз сталкиваемся с тем, что слова не могут до конца выразить реалий и явлений мира духовного, так как они для этого слишком несовершенны. Если попытаться все-таки объяснить, что такое страх Божий, можно сказать, что это — чувство благоговения и священного трепета перед Богом. Это состояние должно быть в какой-то мере знакомо людям, по-настоящему друг друга любящим: Не того даже боишься, что ты как-то упадешь в его глазах и он разочаруется в тебе — нет, просто опасаешься сделать что-то несоответствующее, противное этой любви, погрешить против нее.

Однако в отношениях с Богом существует еще и то, чего между людьми не может и не должно быть, — это ощущение огромного расстояния между нами и Творцом. С одной стороны, Господь ближе к человеку, чем воздух, Он его со всех сторон объемлет и покрывает, носит и сохраняет. Но в то же время между нашим человеческим несовершенством и Божественным совершенством пролегает пропасть.

Что такое любовь в Богу? Как ее почувствовать и сохранить?

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!