Концепты эмоций в английской и русской языковых картинах мира

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации. Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания. Бесспорно, актуализация концепта зависит от его семантики и структуры, потому что является их развертыванием. Однако, между концептом и его актуализацией нет тождественности. Прежде всего, с методологической точки зрения именно разграничения между концептом и его актуализацией позволяет использовать количественные методы исследования, которые в рамках"энциклопедического" подхода к описанию концепта оказываются непригодными. А поскольку тексты, в которых актуализируется концепт, отображают социокультурные и политические условия эпохи, подобный подход дает возможность рассмотреть внеязыковые процессы как факторы развития концептосферы, обнаружить некоторые важны аспекты взаимодействия между концептуальной картиной мира и широким культурным контекстом. Наконец, именно количественные исследования актуализации концепта способны проявить те действия культурного контекста на языковую картину мира, которые не находят прямого отражения в структуре концепта, не закрепляются в ней, а следовательно, позволяют сделать описание того или другого концепта более глубоким, многомерным, обнаружить новые аспекты его функционирования и развития, которые нельзя обнаружить при"энциклопедическом" подходе.

К характеристике семантических полей базовых эмоций лезгинского и английского языков

Волгоградское научное издательство, Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Исследование концептов является одним из важнейших направлений проблемного поиска лингвокультурологии. Концепты — культурно-ментально-языковые единицы, которые, в отличие от понятий, мыслятся и переживаются. Концепты включают в себя понятийный, ценностный и образный компоненты.

ФРАЗЕОЛОГИИ. The concept of fear in Russian and Georgian phraseology Так, Д.О. Добровольский, выделяя типичные для русских идиом поля «страх» с тождественным самому себе концептом, а с разными концептуальными.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

Харьковская Последние десятилетия характеризуются усилением и расширением семантического аспекта в описании языковых единиц. Семантическую интерпретацию получают единицы различных уровней: Страх считается одним из ключевых концептов культуры, поскольку он является базовой единицей картины мира, обусловленной культурой. Данный концепт обладает экзистенциальной значимостью как для отдельной языковой личности, так и для лингвокультурного сообщества в целом.

Кроме того, страх является одним из основных эмоциональных концептов, а именно иерархически организованным, когнитивным, вербально оформленным, этнокультурно обусловленным образованием, которое функционально замещает человеку в процессе рефлексии и коммуникации множество однопорядковых элементов мира.

достигается при помощи актуализации эмоции страха. ски: в поле анализа находятся статьи о нефтегазовых отношениях меж- ду Россией и Украиной. . ны приемы метафорического моделирования (концептуальные моде-.

Опарина, Прежде всего хотелось бы Опарина, Прежде всего хотелось бы отметить, что в е годы лингвистика находилась в плену у структурализма, занимавшегося изучением языковых фактов на основе принципиального отрыва языка от мышления и общественного развития. О необходимости сотрудничества двух равноправных дисциплин — языкознания и психологии — говорилось в трудах многих ученых, которые подчеркивали, что особенности восприятия и осознания окружающего мира влияют на нормы поведения человека.

Поведение, вызванное определенными стимулами, влияет на сознание О. Параховской , объектом изучения которой стали междометия, как звуковые образы эмоций. Нам показалось необходимым обратиться к понятию страха как лингво-психологической составляющей языковой картины мира. Основным аспектом изучения науки во все времена были фундаментальные вопросы, касающиеся основ человеческого бытия. Со времен античности одним из таких вопросов было исследование понятия страх.

Когда это чувство появилось и было осмыслено им? Все эти вопросы волновали человечество еще на раннем этапе его развития.

Сколько стоит написать твою работу?

Оренбургский государственный университет -: Предметом исследования являются компоненты, образующие смысловое поле концепта. Наиболее адекватным примером подобной ситуации является война. Основными представителями данной группы стали: Эти строки как нельзя лучше выражают своего рода антивоенный призыв. Реже наблюдается появление лексем дальней периферии далее идущих уровней поля:

связана с проблемами концептуального ана- Концептуальный анализ также показал, что для более поле исследуемого концепта «fear» («страх» ).

К характеристике семантических полей базовых эмоций лезгинского и английского языков Рецензирована Аннотация: В статье рассматриваются семантические поля основных, на наш взгляд, эмоций в лезгинском и английском языках: В результате сопоставления лезгинской и английской эмоциональных концептосфер, мы констатируем, что лезгинский язык предлагает меньшую дифференциацию эмоциональных концептов.

Английское языковое сознание склонно к большей детализации или категоризации эмоциональной картины мира и, как следствие, номинации различных оттенков эмоций. Язык, концепт, эмоции, поле, доминанта, лезгинский, английский. : , . , , . , , , , , , .

О.И. Опарина

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

ся понятия «семантическое поле», «концептуальное поле». Обосновывается понимание концептуального поля как способа организации лексикона.

Московский педагогический государственный университет, г. Москва конец 20х — начало 50х годов ХХ века В настоящее время большой интерес вызывает вопрос, каким образом была построена сталинская система власти, способная держать в страхе и повиновении огромную страну, какие языковые средства использовались с целью воздействия на сознание человека. Известно, что в научной литературе существует множество подходов к понятию концепта, это привело в известной степени к размыванию его границ. В своей работе я опираюсь на определение концепта Ю.

На языковом уровне можно проследить взаимодействие отдельно взятого концепта с другими концептами. Какая власть способна внушать страх? В законодательстве любого правового государства должны быть четко прописаны все действия, за которые может последовать наказание. Таким образом, если человек не совершал преступления, он не может быть наказан властью, следовательно, страх власти у такого человека отсутствует.

Иначе дело обстоит, если власть наказывает по подозрению или доносу, именно таким образом действовала советская власть в сталинскую эпоху.

Концепт «» («Страх») в английской поэзии времен первой мировой войны

Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение.

т.е. психологизированных общих категорий, вроде"страха" или"заботы". .. и значит - особая понятийная конструкция, особое концептуальное поле, .

В последнее время когнитивная лингвистика, исследующая язык как объект и средство познания окружающего мира, привлекает все большее внимание ученых. Вопрос осознания феномена культуры для формирования национального и государственного единства весьма существенен. Опираясь на понимание культуры, данное в работе Б. Мотивация поступков опирается на систему ценностей, созданных обществом в течение своего существования. Общность культуры — важный элемент идентификации человека.

Язык вобрал в себя все основные представления об окружающем мире, а также принятые в той или иной культуре реакции на ряд явлений, действий людей и их поступков.

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

Затяжная гроза прошла над Суходолом перед вечером того дня. В наивном понимании небо — это пространство Бога, а земля — пространство человека. Указанные реакции отражают древние представления, согласно которым грозы ниспосланы на человечество с неба в качестве кары.

Особое внимание уделяется термину «концептуальное поле», а также методам его «В те периоды, когда страх и насилие начинают зашкаливать .

Концептуальное пространство в художественном тексте на примере рассказа А. В статье анализируется функционирование в тексте рассказа А. В центре внимания— концепт пространство футляр , который структурирует семантическое пространство текста. , . Бабенко — одна категория исследования, которая является основой постижения индивидуально-авторской концепции текста и нуждается в проникновении смысла в тексте.

Лихачева особое значение в развитии языка и культуры принадлежит обогащению концепта, тем самым писателю отводится значительную роль в создании концептосферы [2, с.

Отчет о проведении тридцать пятой научной конференции студентов (13 апреля 2004 г.)

Во всех известных языковых системах имеются обозначения эмоций и за каждым из них стоят существующие в данном социуме представления о характере эмоции, ее месте в ряду других эмоций, о причинах, ее вызывающих, и т. В этой связи можно сказать, что обозначения эмоций обеспечивают как норму культуры речевого общения в данной языковой общности, так и различные отклонения от нее в групповых субкультурах. Для этих целей в лексиконе любого языкового сообщества имеется стартовый набор синонимичных обозначений эмоций для описания той или иной эмоции.

Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики. В работе ставится проблема изучения особенностей межкультурных различий, находящих своё отражение в сознании и языке. Существующий в коллективном сознании любого этноса национальный миропорядок немыслим без разветвленной системы оценок всего сущего, без отраженных в языке ценностных ориентиров.

АССОЦИАТИВНО-КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОЛЕ РАДОСТЬ. В ПОЭТИЧЕСКОМ ассоциативное поле. . ги, трепетность, страх разрушить, возбу- ждение.

Введение диссертации год, автореферат по филологии, Погосова, Кристина Олеговна Предметом настоящего диссертационного исследования являются эмоциональные концептосферы русской и английской лингвокультур. Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики.

Степанов на стыке нескольких формирующих пластов культуры, сознания и языка. В работе ставится проблема изучения особенностей межкультурных различий, находящих своё отражение в сознании и языке. Взаимосвязь культуры, эмоциональной концептосферы и языка проявляется в базовых значениях понятиях каждой лингвистической культуры. Являясь неотъемлемым компонентом духовной культуры, эмоции, при всей своей универсальности, проявляют в разных языках определенную специфику вербализации, обусловленную присущей говорящим субъективностью интерпретации окружающей действительности, что представляет несомненный интерес для лингвистики.

Психолингвистическая и лингвистическая интерпретация данных, представленных в языке, позволяет рассматривать последние как репрезентацию особых знаний, стоящих за фактами естественного языка, как репрезентацию конструктов концептуального сознания. Существующий в коллективном сознании любого этноса национальный миропорядок немыслим без разветвленной системы оценок всего сущего, без отраженных в языке ценностных ориентиров.

Именно оценивание на эмоциональном и ценностном уровнях завершает процесс отражения обыденным человеческим сознанием мира, окончательно превращая его из объективного в мир отраженный. Данный подход позволяет определить лингвокультурологическую и психолингвистическую специфику эмоциональных концептов и особенности их функциональных репрезентаций в разных языковых сообществах.

Основное внимание в нашей работе будет сосредоточено на решении следующих задач: Понять основу существования и строения эмоции как феномена внеязыковой действительности.

Принципы и методы описания языковой картины мира (стр. 5 )

С появлением новых работ по лингвокультурологии и в связи с увеличивающимся интересом к исследованию взаимодействия языка и культуры на протяжении века, и особенно в настоящее время, возникла необходимость уточнить ее объект и роль в парадигме современной науки. Лингвокультурология является базой межкультурного общения людей, что приобретает все большую важность в современном мире. Лингвокультурология представляет собой различные направления и школы, поэтому необходимо взглянуть на лингвокультурологию в более широком контексте.

Концептуальный анализ показал, что реально выявляемые в исследуемом . функционировать как ядерные и доминантные компоненты поля страха.

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности. Их роль состоит в сохранении гомеостаза.

При проявлении боли страх может либо усиливать ее, либо побуждать субъекта к действиям, связанным с избавлением от нее. Третий класс детерминант страха у Изарда — эмоции. Они являются активаторами страха, кроме того, страх всегда эмоционально окрашен. Переживание страха всегда ведет к конфликту между желанием исследовать и желанием спастись. Этот факт Булл считает доказательством двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций Изарда интерпретирует конфликтное поведение как результат колебания между страхом, побуждающим к избеганию, и интересом, побуждающим к исследовательскому поведению Изард, Четвертый класс детерминант страха у Изарда — когнитивные процессы субъекта.

Сюда относится мысленное воспроизведение в памяти пугающей ситуации, предмета или человека, то есть антиципация.

Одиночество.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!